Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается учащимся МКОУ «СОШ № 11»
№ п/п
|
Наименование электронного образовательного ресурса
|
Вид носителя
|
Место хранения
|
Количество носителей
|
Начальная школа
|
|
|
1
|
Начальная школа «Уроки Кирилла и Мефодия» ООО «Кирилли Мефодий» МПТР РФ серия ВАФ №77-15
|
CD
|
кабинет
|
1
|
2
|
Перспектива -Технология. НП телешкола ОАО «издательство»Просвещение» 2012г.
|
CD
|
кабинет
|
1
|
3
|
ИКТ в школе «Уроки для началки» ООО «Дистанционные технологии и обучение»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
4
|
Начальная школа «Уроки Кирилла и Мефодия» «ЭОР»русский язык, ОКМ, литературное чтение изд-во «Вентана-Граф»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
5
|
Дидактический и раздаточный материал «Математика», изд-во»Учитель» аудиокниги 1С
|
CD
|
кабинет
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные информационно-образовательные порталы
Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал «Российское образование»
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Начальная школа — детям, родителям, учителям
Региональные информационно-образовательные ресурсы Научно-образовательный центр «Империя школ»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является повышение качества образования в т.ч. через информатизацию образовательного процесса. Контракт на предоставление услуги по обеспечению доступа в сеть Интернет на скорости до 2 Мб/сек, и исключением доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания заключен с ООО "Инфорком". Контентная фильтрация осуществляется по принципу формирования «белых списков Интернет-сайтов».
Учителя и обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободное от уроков время. Каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В образовательном учреждении создан постоянно обновляющийся сайт http://www.sh11.nad_edu.ru . Работа сайта организована в соответствии со статьёй 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) и Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
Правила использования сети Интернет в МКОУ СОШ № 11 п. Оленевод Надеждинского района
- Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет обучающимися, педагогическими работниками и другими сотрудниками МКОУ СОШ № 11 (далее – ОУ).
1.2. Правила имеют статус локального нормативного акта ОУ. Если нормами действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства РФ.
1.3. Использование сети Интернет в ОУ подчинено следующим принципам: -соответствие образовательным целям; -способствование гармоничному формированию и развитию личности; -уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернет; -приобретение новых навыков и знаний; -расширение применяемого спектра учебных и наглядных пособий; -социализация личности, введение в информационное общество.
- Организация и политика использования сети Интернет в ОУ
2.1. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в ОУ, с настоящими Правилами. Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.
2.2. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернет и ограничение доступа.
2.3. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводится в действие приказом руководителя ОУ.
2.4. Педагогический совет ОУ: -принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет; -определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ.
- Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет учитель, ведущий занятие.
- Учитель:
-наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися; -запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ; -принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.
2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом его руководителя. Работник образовательного учреждения: -определяет время и место для свободной работы в сети Интернет обучающихся, педагогических и других работников ОУ с учетом использования соответствующих технических мощностей ОУ в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека; -наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися; -запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ; -не допускает обучающегося к работе в сети Интернет в предусмотренных Правилами случаях; -принимает предусмотренные Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.
2.8. При использовании сети Интернет в ОУ осуществляется доступ только к ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи. Использование сети Интернет в ОУ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только с индивидуального разрешения руководителя ОУ. Пользователи сети Интернет в ОУ понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов и осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству РФ и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса.
2.9. Решение о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимает Педагогический совет ОУ самостоятельно либо с участием внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться: -педагогические работники ОУ и других учреждений; -лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области; -представители органов управления образованием; -родители обучающихся.
При принятии решения Педагогический совет ОУ, эксперты руководствуются: -законодательством РФ; специальными познаниями, в т. ч. полученными в результате профессиональной деятельности; -опытом организации образовательного процесса с использованием информационных технологий и возможностей сети Интернет; -интересами обучающихся, целями образовательного процесса; -рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
2.10. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, технически осуществляется лицом, назначенным руководителем ОУ
2.11. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в ОУ, и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.
2.12. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ являются: -соблюдение действующего законодательства РФ, интересов и прав граждан; -защита персональных данных обучающихся, воспитанников, педагогических работников и других сотрудников; -достоверность и корректность информации.
2.13. Персональные данные об обучающихся, воспитанниках (фамилия и имя, класс или группа, возраст, фотография, место жительства, телефоны и др. контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах ОУ только с письменного согласия родителей (законных представителей). Персональные данные педагогических работников и других сотрудников ОУ (за исключением персональных данных, указанных в постановлении правительства России от 10 июля 2013 г. ? 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления информации об образовательной организации") размещаются на Интернет-ресурсах ОУ только с письменного согласия работника, чьи персональные данные размещаются. В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте ОУ и его подразделений без согласия лица (законного представителя) могут быть упомянуты только его фамилия и имя. При получении согласия представитель ОУ разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. ОУ не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (законного представителя) на опубликование персональных данных.
- Процедура использования сети Интернет
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам не образовательной направленности.
3.2. По разрешению лица ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа обучающиеся (с согласия родителей, законных представителей), педагогические работники и другие сотрудники вправе: -размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ; -иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
3.3. Обучающемуся запрещается: -находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство РФ (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т. п. розни, иные ресурсы схожей направленности); -осуществлять любые сделки через Интернет; -осуществлять загрузку файлов на компьютер ОУ без разрешения учителя; -распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. Лицо, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа проверяет, отстранен ли обучающийся от самостоятельной работы в сети Интернет.
3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого не совместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о нем лицу, ответственному за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа с указанием Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.
3.6. Лицо, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа обязано: -принять сообщение лица, работающего в сети Интернет; -довести информацию до сведения Совета ОУ для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему; -направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток); -если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство РФ – сообщить о нем по специальной "горячей линии" для принятия мер в соответствии с законодательством РФ (в течение суток). Передаваемая информация должна содержать: -Интернет-адрес (URL) ресурса; -тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства РФ либо несовместимости с задачами образовательного процесса; -дату и время обнаружения; -информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МКОУ СОШ № 11 для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не приспособлен.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания обучающихся осуществляется индивидуальным предпринимателем Сопеску О.А. на основании договора. Для этого в школе имеется помещение столовой на 40 мест и пищеблок, оборудованный в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В течение учебного года организованное питание получают все учащиеся школы. Учащиеся начальных классов получают бесплатное горячее питание (завтраки) на сумму 21,20 руб. Столовая обеспечена буфетной продукцией: выпечка, чай. Имеется примерное 10-ти дневное меню.
Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам.
В школе сформирована образовательная среда, которая способствует развитию ребенка и его здоровьесбережению.
Работа администрации школы и педколлектива совместно с родителями (законными представителями) учащихся способствует совершенствованию условий пребывания учащихся в школе. Совершенствование материально-технической базы проводится в плановом режиме.
В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма, воздушно-температурный режим. Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса и благоприятно воздействует на зрение учащихся.
Для эффективной реализации образовательных программ в школе работают 12 оборудованных учебных кабинета: 3 – начальной школы, 2 – русского языка, 1 – математики, 1 – истории и обществознания, 1 – иностранных языков, 1 – информатики, 1- физики, 1 – химии и биологии, 1 – географии; 2 лаборантские (кабинет физики, кабинет химии и биологии), спортивный зал, библиотека, кабинет социального педагога. Все учебные кабинеты эстетично оформлены, оснащены компьютерной техникой, выходом в сеть Интернет, имеют паспорта и планы развития.
Администрация школы уделяет большое внимание укреплению материально – технической базы образовательного учреждения. В арсенале педагогов имеется: 6 компьютер и 21 ноутбуков и нетбуков, 1 интерактивная доска, 12 мультимедийных проектора, 12 экранов, 5 телевизоров, 1 микшерский пульт, 3 DVD, 5 МФУ.
В школе функционируют один кабинет информатики (6 компьютеров + 6 нетбуков), локальная сеть (образовательная) с выходом в Интернет. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами.
В каждом учебном кабинете имеются учебно-наглядные пособия и программное обеспечение по всем учебным предметам, а также справочная литература (энциклопедии, словари), имеется доступ к образовательным Интернет - ресурсам.
На всех компьютерах установлены программы контентной фильтрации и антивирусная защита. Предоставляется возможность копирования информации на электронный носитель.
С целью повышения учебной мотивации учащихся в школе имеется оборудованная библиотека. Фонд библиотеки насчитывает 4300 экземпляров, из них: 1652 учебников, 244 учебных пособий, 2135 художественной литературы.
Материально-техническая база школы призвана способствовать укреплению и сохранению здоровья учащихся.
Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется не только отдельный спортивный зал, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований как в здании, так и на территории школы. В спортивном зале используются: мячи, козел гимнастический, секундомеры электронные, стол для настольного тенниса, ракетки и шарики для настольного тенниса, канаты для лазания, мостик гимнастический, сетка волейбольная, обручи, скакалки, компас, перекладина гимнастическая универсальная, скамейки гимнастические, гранаты для метания, тренажер. На территории школы для занятий используются: футбольное поле, волейбольная площадка.
Организация медицинского обслуживания.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из главных задач школы наряду с повышением качества обучения и воспитания учащихся.
Школой заключен договор с медицинскими учреждениями (КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница». Данные учреждения в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся школы.
В школе уделяется повышенное внимание организации питания учащихся (организатор питания-ИП Сопеска). Столовая рассчитана на 40 посадочных мест. Материальная база представляет собой совокупность современного оборудования: шкафы холодильные, плиты электрические, прилавок для столовых приборов, водонагреватели.
В целях обеспечения учащихся полноценным питанием в соответствии с санитарными нормами с 1 января 2020 г. определена стоимость рациона питания:
1-4 классы - 42,00 руб. + 20,00 руб. молоко
5-11 классы - 42,00 руб.
обучающихся, имеющих статус ОВЗ - 89,40 руб.
Охрана жизни и здоровья учащихся
В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
- световые поэтажные планы эвакуации;
- противопожарные двери;
- огнетушители (общее кол-во -40 шт);
- ограждение по периметру территории школы;
Оснащение для лиц с ограничеными возможностями здоровья
В общеобразовательной организации созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:
- 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;
- наличие различных форм обучения, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану (на дому, по медицинским показаниям).
Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе нет.
Доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход в школу, который не оборудованн элементами безбарьерной среды.
Особых условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.
Особого доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ других групп нет.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (по зрению) - доступна версия для слабовидящих на официальном сайте школы.
Специальных технических средств коллективного пользования для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе отсутствуют.
Администрация школы продолжает работу по совершенствованию материально-технической базы школы.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Перечень средств обучения и воспитания
- Перечень рабочих программ на 2019-2020 учебный год (ссылка на рабочие программы)
- Перечень учебников для реализации образовательных программ в 2019-2020 учебном году (ссылка на приказ учебники)
- Перечень цифровых образовательных ресурсов
- Технические средства обучения и воспитания
-
Доступность для маломобильных групп населения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 п. Оленевод Надеждинского района»
|
|
Адрес:
|
Приморский край, Надеждинский район, п. Оленевод,
ул. Шоссейная, д. 9а
|
Остановки транспорта:
|
п. Оленевод
|
Автобусы:
|
Маршрутный автобус, два раза в день.
|
|
|
|
На пути движения ко входу в здание от остановки оборудованного тротуара нет. Вход в здание оборудован поручнями, имеется кнопка вызова персонала. На входе вывеска «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 п. Оленевод Надеждинского района» и схема движения в здании дублированы шрифтом Брайля, туалет приспособлен для граждан с инвалидностью. Прием ведется на первом этаже в выделенном помещении.
-
Сведения об условиях питания обучающихся можно посмотреть на странице "Питание в школе"
Информации об условиях питания обучающихся
Ответы на вопросы родителей по питанию - Чем и как питаются школьники, не относящиеся к льготным категориям? Ответ: Ассортимент, утвержденный Роспотребнадзором, в буфете и свободная раздача по меню. - Кто составляет школьное меню и, кто согласовывает?- Кем разработано меню в школе? Ответ: Организатор питания согласовывает с Роспотребнадзором и утверждает директор школы. - Почему в рацион школьника включен такой продукт, как сосиска? Ответ: Колбасные изделия разрешены Роспотребнадзором в школьном питании. - Почему еда подается холодной? Если ребенок просит разогреть пищу, то работники столовой обязан разогреть? Ответ: Да. - Кто занимается обеспечением школ посудой, из которой едят дети? Ответ: Организатор питания.
|