МКОУ СОШ п.Оленевод

Приморский край, Надеждинский район
п.Оленевод, ул.Шоссейная 9а

тел. 8-(42334)-3-85-32

 

 

Директор школы

Неменко Елена Рашитовна

 

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается учащимся 
МКОУ  «СОШ № 11»

№ п/п

Наименование электронного образовательного ресурса

Вид носителя 

Место хранения 

Количество носителей 

Начальная школа

 

 

1

Начальная школа  «Уроки Кирилла и Мефодия» ООО  «Кирилли Мефодий» МПТР РФ серия ВАФ №77-15

CD

кабинет

1

2

Перспектива -Технология. НП телешкола ОАО  «издательство»Просвещение» 2012г.

CD

кабинет

1

3

ИКТ в школе  «Уроки для началки» ООО  «Дистанционные технологии и обучение»

CD

кабинет

1

4

Начальная школа  «Уроки Кирилла и Мефодия»  «ЭОР»русский язык, ОКМ, литературное чтение изд-во  «Вентана-Граф»

CD

кабинет

1

5

Дидактический и раздаточный материал  «Математика», изд-во»Учитель» аудиокниги 1С

CD

кабинет

1

Федеральные информационно-образовательные порталы

Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал  «Российское образование»

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Информационная система   «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Начальная школа — детям, родителям, учителям

Региональные информационно-образовательные ресурсы
Научно-образовательный центр «Империя школ»


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является повышение качества образования в т.ч. через информатизацию образовательного процесса. Контракт на предоставление услуги по обеспечению доступа в сеть Интернет на скорости до 2 Мб/сек, и исключением доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания заключен с ООО "Инфорком". Контентная фильтрация осуществляется по принципу формирования «белых списков Интернет-сайтов».

Учителя и обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободное от уроков время. Каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В образовательном учреждении создан постоянно обновляющийся сайт http://www.sh11.nad_edu.ru . Работа сайта организована в соответствии со статьёй 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) и Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

            Правила использования сети Интернет в МКОУ СОШ № 11 п. Оленевод Надеждинского района

  1. Общие положения

         1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет обучающимися, педагогическими работниками и другими сотрудниками МКОУ СОШ   № 11 (далее – ОУ).

         1.2. Правила имеют статус локального нормативного акта ОУ. Если нормами действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства РФ.

         1.3. Использование сети Интернет в ОУ подчинено следующим принципам:
-соответствие образовательным целям;
-способствование гармоничному формированию и развитию личности;
-уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернет;
-приобретение новых навыков и знаний;
-расширение применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
-социализация личности, введение в информационное общество.

  1. Организация и политика использования сети Интернет в ОУ

        2.1. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в ОУ, с настоящими Правилами. Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.

         2.2. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернет и ограничение доступа.

         2.3. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводится в действие приказом руководителя ОУ.

         2.4. Педагогический совет ОУ:
-принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
-определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ.

  • Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет учитель, ведущий занятие.
  • Учитель:
    -наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
    -запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ;
    -принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

           2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом его руководителя. Работник образовательного учреждения:
-определяет время и место для свободной работы в сети Интернет обучающихся, педагогических и других работников ОУ с учетом использования соответствующих технических мощностей ОУ в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;
-наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
-запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ;
-не допускает обучающегося к работе в сети Интернет в предусмотренных Правилами случаях;
-принимает предусмотренные Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

               2.8. При использовании сети Интернет в ОУ осуществляется доступ только к ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи. Использование сети Интернет в ОУ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только с индивидуального разрешения руководителя ОУ. Пользователи сети Интернет в ОУ понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов и осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству РФ и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса.

            2.9. Решение о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимает Педагогический совет ОУ самостоятельно либо с участием внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:
-педагогические работники ОУ и других учреждений;
-лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;
-представители органов управления образованием;
-родители обучающихся.

              При принятии решения Педагогический совет ОУ, эксперты руководствуются:
-законодательством РФ; специальными познаниями, в т. ч. полученными в результате профессиональной деятельности;
-опытом организации образовательного процесса с использованием информационных технологий и возможностей сети Интернет;
-интересами обучающихся, целями образовательного процесса;
-рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

              2.10. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, технически осуществляется лицом, назначенным руководителем ОУ

             2.11. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в ОУ, и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

            2.12. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ являются:
-соблюдение действующего законодательства РФ, интересов и прав граждан;
-защита персональных данных обучающихся, воспитанников, педагогических работников и других сотрудников;
-достоверность и корректность информации.

         2.13. Персональные данные об обучающихся, воспитанниках (фамилия и имя, класс или группа, возраст, фотография, место жительства, телефоны и др. контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах ОУ только с письменного согласия родителей (законных представителей). Персональные данные педагогических работников и других сотрудников ОУ (за исключением персональных данных, указанных в постановлении правительства России от 10 июля 2013 г. ? 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления информации об образовательной организации") размещаются на Интернет-ресурсах ОУ только с письменного согласия работника, чьи персональные данные размещаются. В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте ОУ и его подразделений без согласия лица (законного представителя) могут быть упомянуты только его фамилия и имя. При получении согласия представитель ОУ разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. ОУ не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (законного представителя) на опубликование персональных данных.

  1. Процедура использования сети Интернет

          3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам не образовательной направленности.

           3.2. По разрешению лица ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа обучающиеся (с согласия родителей, законных представителей), педагогические работники и другие сотрудники вправе:
-размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ;
-иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

         3.3. Обучающемуся запрещается:
-находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство РФ (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т. п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
-осуществлять любые сделки через Интернет;
-осуществлять загрузку файлов на компьютер ОУ без разрешения учителя;
-распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

           3.4. Лицо, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа проверяет, отстранен ли обучающийся от самостоятельной работы в сети Интернет.

           3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого не совместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о нем лицу, ответственному за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа с указанием Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

             3.6. Лицо, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа обязано:
-принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;
-довести информацию до сведения Совета ОУ для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему;
-направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
-если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство РФ – сообщить о нем по специальной "горячей линии" для принятия мер в соответствии с законодательством РФ (в течение суток). Передаваемая информация должна содержать:
-Интернет-адрес (URL) ресурса;
-тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства РФ либо несовместимости с задачами образовательного процесса;
-дату и время обнаружения;
-информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.

 

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МКОУ СОШ № 11 для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не приспособлен.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания обучающихся осуществляется индивидуальным предпринимателем Сопеску О.А. на основании договора.   Для этого в школе имеется помещение столовой на 40 мест и пищеблок, оборудованный в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В течение учебного года организованное питание получают все учащиеся школы. Учащиеся начальных классов получают бесплатное горячее питание (завтраки) на сумму 21,20 руб. Столовая обеспечена буфетной продукцией: выпечка, чай.  Имеется примерное 10-ти дневное меню.

Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не  имеется.

 


Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам.

 В школе сформирована образовательная среда, которая способствует развитию ребенка и его здоровьесбережению.

Работа администрации школы и педколлектива совместно с родителями (законными представителями) учащихся способствует совершенствованию условий пребывания учащихся в школе. Совершенствование материально-технической базы проводится в плановом режиме.

 В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма, воздушно-температурный режим. Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса и благоприятно воздействует на зрение учащихся.

 Для эффективной реализации образовательных программ в школе работают 12 оборудованных учебных кабинета: 3 – начальной школы, 2 – русского языка, 1 – математики, 1 – истории и обществознания, 1 – иностранных языков, 1 – информатики,  1- физики, 1 – химии и  биологии, 1 – географии;  2 лаборантские (кабинет физики, кабинет химии и биологии),  спортивный зал, библиотека,  кабинет социального педагога.  Все учебные кабинеты эстетично оформлены, оснащены компьютерной техникой, выходом в сеть Интернет,  имеют паспорта и планы развития. 

  Администрация школы уделяет большое внимание укреплению материально – технической базы образовательного учреждения. В арсенале педагогов имеется: 6 компьютер и 21 ноутбуков и нетбуков,  1 интерактивная доска, 12 мультимедийных проектора, 12 экранов, 5 телевизоров, 1 микшерский пульт,  3 DVD,  5 МФУ.

  В школе функционируют один кабинет информатики (6 компьютеров + 6 нетбуков),  локальная сеть (образовательная) с выходом в Интернет. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами.

 

  В каждом учебном кабинете имеются учебно-наглядные пособия и программное обеспечение по всем учебным предметам, а также справочная литература (энциклопедии, словари), имеется доступ к образовательным Интернет - ресурсам.

На всех компьютерах установлены программы контентной фильтрации и антивирусная защита. Предоставляется возможность копирования информации на электронный носитель. 

   С целью повышения учебной мотивации учащихся в школе имеется оборудованная библиотека.  Фонд библиотеки насчитывает 4300 экземпляров, из них: 1652 учебников, 244 учебных пособий, 2135 художественной литературы. 

 Материально-техническая база школы призвана способствовать укреплению и сохранению  здоровья учащихся.

   Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется не только отдельный спортивный зал, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований  как в здании, так и на территории школы. В спортивном зале используются: мячи, козел гимнастический,   секундомеры электронные, стол для настольного тенниса, ракетки и шарики для настольного тенниса, канаты для лазания, мостик гимнастический, сетка волейбольная, обручи, скакалки,  компас,  перекладина гимнастическая универсальная,  скамейки гимнастические, гранаты для метания,   тренажер. На территории школы для занятий используются:  футбольное поле,  волейбольная площадка. 

Организация медицинского обслуживания. 

 

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из главных задач школы наряду с повышением качества обучения и воспитания учащихся.     

  Школой заключен договор с медицинскими учреждениями (КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница». Данные учреждения в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся школы.

   В школе уделяется повышенное внимание  организации питания учащихся (организатор питания-ИП Сопеска).  Столовая рассчитана на 40 посадочных мест. Материальная база представляет собой совокупность современного  оборудования: шкафы холодильные, плиты электрические,  прилавок для столовых приборов,  водонагреватели.

   В целях обеспечения учащихся полноценным питанием в соответствии с санитарными нормами с 1 января 2020 г. определена стоимость рациона питания:

1-4 классы - 42,00 руб. + 20,00 руб. молоко

5-11 классы - 42,00 руб.

обучающихся, имеющих статус ОВЗ - 89,40 руб.

Охрана жизни и здоровья учащихся

     В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:

- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

-  система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);

- система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);

- световые поэтажные  планы эвакуации;

-  противопожарные двери;

- огнетушители (общее кол-во -40 шт);

- ограждение по периметру территории школы;

   

    Оснащение для лиц с ограничеными возможностями здоровья

    

В общеобразовательной организации созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

  1. 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;
  2. наличие различных форм обучения, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану (на дому, по медицинским показаниям).

 

 Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе нет.

Доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход в школу, который не оборудованн элементами безбарьерной среды.

Особых условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.

Особого доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ других групп нет.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (по зрению) - доступна версия для слабовидящих на официальном сайте школы.

Специальных технических средств коллективного пользования для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе отсутствуют.

Администрация школы продолжает работу по совершенствованию материально-технической базы школы.


Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

Виды средств обучения и воспитания 

  • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

 Перечень средств обучения и воспитания

  • Перечень рабочих программ на 2019-2020 учебный год (ссылка на рабочие программы)
  • Перечень учебников для реализации образовательных программ в 2019-2020 учебном году (ссылка на приказ учебники)
  • Перечень цифровых образовательных ресурсов
  • Технические средства обучения и воспитания

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!